Новосибирск, Мира, 54

+7-913-010-8581 ne-edet@mail.ru

Ремонт турбины своим руками

Сейчас произвести ремонт турбины своими руками стало реально.

nomer_turbo
Шильдик турбины

Особых навыков не требуется для ремонта большинства турбокомпрессоров, если производить замену картриджа.
Картриджи есть на большинство современных турбин.
Jrone EE Krauf
JroneEEKrauf

Достойные производители Jrone, EE, KRAUF
Номер картриджа можно определить в каталоге, вбив оригинальный номер турбины с шильдика с холодной алюминиевой улитки.
Если нужен картридж хорошего производителя по вкусной цене — пишите в Telegram
либо в WhatsApp

Доставка в СДЭКом в любой город или населенный пункт России.
IMG_20240125_183458
Сама замена картриджа не предоставляет из себя ничего сложного.
Перед разбором турбины необходимо снять с нее все трубки и штуцеры.
Сначала выкручиваются болты с горячей улитки или снимается хомут.
Если болты прикипели, так чаще всего и бывает, они постепенно обстукиваются через затупленное зубило молотком (можно вместо зубила использовать любой удобный металлический предмет, например другой молоток)
После того как все болты выкручены или снят хомут — производится снятие горячей улитки.
Можно предварительно побрызгать 4WD в места соединения улитки со средним корпусом.
Не торопясь по кругу обстукивая тупой частью молотка по горячей чугунной улитке снимаете улитку. Смотрите за тем, чтобы улитка снималась равномерно…
После снятия чугунной улитки снимаете холодную улитку.
Там тоже либо болты, либо хомут, либо стопорное кольцо.
Алюминиевая улитка снимается намного проще.
После этого обе улитки моются.
В идеале можно отпескоструить.
Но если пескоструя нет, можно промыть керосином или бензином.
В горячей улитки в случае необходимости посадочное место чистится шабером.

peskostruy
пескоструйная обработка турбины

Перед сборкой нужно проверить актуатор турбины.
Если это пневмо или вакуумный актуатор — вообще ничего сложного.
На пневмо подаете сжатый воздух и смотрите за штоком.
У вакуумного — можете вдавить шток и зажать отверстие для трубки вакуумной магистрали пальцем.
Отпустить шток, если он не возвращается сразу назад, а только после того как уберете палец- значит вакуумный актуатор живой.

В электронном актуаторе снимаются скобы, открывается крышка и проверяется состояние шестеренок.(червяка и сектора)

Геометрия турбины
Геометрия турбины

Геометрия чистится карбоклинером, в идеале пескоструем.
Должен быть легкий ход движения лапки геометрии.

После этого производится сборка в обратном порядке.
Сначала крепится картридж к холодной улите, после этого крепится чугунная улитка и потом актуатор.
Пневмоактуатор должен ставиться с небольшим преднатягом, а не ложиться леко в шток лапки клапана.
После сборки проверяете правильность сборки. Прокручивая колесо в горячей и холодной улитке, беря вал на излом во все стороны.
Задевания нигде быть не должно.

Если у вас электронный актуатор — имеет смысл отвезти на стенд на настройку актуатора.
Это стоит не так дорого. В любом случае выйдет намного дешевле чем ремонт у турбинщиков.
На некоторых автосервисах умеют настраивать актуатор прям на автомобиле.

Настройка турбины на стенде
Настройка турбины на стенде

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *