— На моей машине в моторе застучал четвертый цилиндр.
— Для СУБАРУ это нормально!
Возможно скоро похожие диалоги будем слышать и про турбины…
Инженеры автомобилестроения решили на каждый цилиндр установить турбину!
С чего все началось:
После отказа Эмиратов поставлять нефть штатам еще в 70-ые годы, в США была запущена программа «CAFE», которая былла направлена на уменьшение объема моторов ДВС. Это было возможно только с использованием турбокомпрессоров.
На моторе с небольшим объемом можно было снять большую мощность с применением турбины, но у этих моторв был один недостаток — турбояма, которая очень печалит водителя. Мотор подхватывал только после включения турбины.
Немного исправила ситуацию изменяемая геометрия турбины.
Но и у нее есть свои недостатки, при закоксовывании геометрии машина перестает ехать с нужной динамикой и необходима полная чистка геометрии со снятием турбины.
Джим Кларки (бывший инженер компании Ford) предложил разместить турбину как можно ближе к цилиндру, что-бы избежать падения давления во впускном коллекторе. Это позволит убрать турбояму из турбированного мотора.
Поживем- увидим.